Делимся опытом

 
 

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Елена Петровна Ткачёва
 
 

 

 
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Татьяна Александровна Архипенко
 
. - «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ»                                                                            
 
 
 
 
 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наталья Викторовна Сумеркина

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Марина Леонидовна Владыкина
 
 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Арина Васильевна Сясько

- «СЕНТБРЬСКАЯ УЛИЦА. ЧТО ЖДЁТ НА НЕЙ ДЕТЕЙ

- Проект "Они сражались за Родину"

 
 
 
 
 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Елена Анатольевна Солодкая

    
 
 
 
 
 
                    
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ася Викторовна Глухова

 


 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Валентина Анатольевна Сапрыкина

- Взаимодействие с семьёй

 

 
 
 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Людмила Леонидовна Клименко

                            - ТЕСТ "КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?" 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Людмила Владимировна Токарева

- "На языке детской игры"

 
 

 

     

ВОСПИТАТАЛЬ: Елена Михайловна Жидкова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Марина Сергеевна Назаренко
 
 
 
 
   воспитатель: Светлана Викторовна Пигунова
 
 
 
 
 
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Татьяна Викторовна Мугу
 
 
 
 
 
 
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Екатерина Сергеевна Анисимова
 

 

 
 
 
 
воспитатель: Наталья Сергеевна Родионова
 
 
 
 
22.11.2012г. Консультация для родителей
«Как вырастить настоящего мужчину»
 
       Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 126"
Марина Григорьевна Штанько

Чтобы воспитать настоящего мужчину из непослушного мальчишки необходим определенный мужской идеал, ориентируясь на который ребенок сможет строить свое поведение. Этим идеалом в обычной семье могут быть отец, дядя или дедушка, словом, те мужчины, которые окружают вашего ребенка. Чем больше мужчин находится в окружении малыша, тем более гибко и разносторонне он будет формировать свое мужское поведение, навыки общения с другими людьми, отношения с женщинами. Если у ребенка отсутствует отец, он будет искать пример в других мужчинах, поэтому стоит подумать о том, какие мужчины его окружают.   Сложная ситуация возникает, когда матери-одиночки воспитывают сыновей без мужчин в семье. Такая семья изначально построена на полном авторитете женщины. Мать по необходимости берет на себя роль отца, отчего сын начинает воспринимать женщину как очень сильное существо, способное разрешать любые проблемы.

Когда мама склонна к авторитарности, в ее сыне будет исподволь подавляться мужское начало - стремление самоутверждаться и быть лидером. Конфликт с диктатом матери будет превращаться в отрицание, противостояние женственности во всех ее проявлениях. Незаметно это превратится во внутренний конфликт с самим собой, когда все, в чем подрастающий мужчина увидел не-мужское начало, он пытается в себе подавить.

В мире все стремится к равновесию: чем сильнее женщины, тем слабее мужчины, а у слабых матерей вырастают сильные мужчины. Чтобы не пересечь эту грань, нужно, чтобы мальчик чаще общался со взрослыми мужчинами - родственниками, вашими друзьями. Идеалами для мальчика могут являться и герои книг и фильмов. Однако, только не герои мелодрам. Тщательно отбирайте фильмы в вашу домашнюю коллекцию. Пусть героями будут рыцари, мушкетеры и другие благородные персонажи, защищающие своих дам и противостоящие несправедливости.

Внимательно понаблюдаете за взрослыми мужчинами и наверняка сможете определить тех, кто в основном воспитывался мамами. Часто у матерей-одиночек мальчики вырастают более чуткими, ласковыми и даже избалованными. Просто ребенок с рождения впитывает все, что видит вокруг, а это процесс неосознанный. Зачастую дети подражают родителю своего пола, копируют его действия. Чье поведение станет имитировать мальчик, когда рядом нет отца? С большой долей уверенности можно предположить, что материнское. Это заметно не только в конкретных проявлениях, но и в речи, в манерах. Все дело в том, что мальчик видит только один образец поло-ролевого поведения. Поэтому так важно, чтобы мальчик, который воспитывается только мамой, как можно чаще общался с реальными мужчинами, знакомясь с информацией о другом образце поведения - мужском.

Лишь посредством общения с другими мужчинами мальчик сможет освоить мужские особенности поведения, способы разрешения проблем, научится выражать свое мнение и оценивать события. Именно поэтому не правы разведенные мамы, не позволяющие ребенку общаться с его отцом.

Мама должна быть женщиной: слабой, нежной, любящей, женственной. Так она научит сына жалеть ее, сочувствовать ей, поддерживать ее и помогать, так позволит сыну приобрести качества сильного, уверенного в себе мужчины, который способен отвечать за себя и за других, поддерживать женщину и быть ее опорой.

 
Важный разговор о мультфильмах и книгах
 
Подготовила старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 126"
Людмила Владимировна Заморина
 
Уважаемые родители!
Побольше проводите времени вместе со своими детьми, смотрите вместе с ними телепередачи, мультфильмы, и обязательно читайте книги. В это время ребёнок получает от Вас большой заряд позитивной энергии, пополняется запас его знаний. Обсуждая характер героев произведений или мультфильма, их поступки, ребёнок познаёт мир общения, учится взаимодействию со сложным окружающим миром людей (взрослыми, сверстниками и другими).
Вопросы, которые можно задать ребёнку после просмотра мультфильма или фильма:
1. Понравился ли тебе мультфильм (фильм)?
2. Кто из героев тебе понравился и почему?
3. Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)?
4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?
И не забывайте, пожалуйста, о её величестве КНИГЕ! Не стоит путать чтение вслух интересных книг с обучением чтению. Традиция читать вслух в семейном кругу (например, вечером, перед сном) не только позволит привить ребёнку любовь к книге, но и даст возможность снять напряжение и усталость, а главное – это чудесное время для эмоционального контакта с ребёнком! Только читать необходимо выразительно, демонстрируя ребёнку грамотную красивую речь. Беседа с ребёнком после прочтения книги может строиться следующим образом:
1. Понравилась ли тебе книга?
2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?
3. Кому хотел бы помочь и почему?
4. Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше?
5. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент.
6. Не следует забывать об иллюстрации. Вместе с ребёнком внимательно рассмотрите рисунки, спросите, так ли он представлял себе героев, как их изобразил художник.
7. Рассмотрите вместе с ребёнком обложку и подумайте, почему именно так она оформлена (кто и что изображено на ней и почему).
К 5-6 годам многие дети начинают читать сами, Нои требовать от ребёнка самостоятельного чтения не стоит. Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребёнка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты:
1. Повторим, что читать книги детям следует выразительно, правильно расставляя ударения, делая акценты. Но не отчаивайтесь, если у Вас не очень хорошо получается, не очень хорошая дикция и т.д. Ваши старания всё равно вознаградятся, ведь для ребёнка главное, что ему читает близкий человек. Малыш прекрасно поймёт те чувства, то настроение, которыми Вы хотели бы с ним поделиться.
2. Прививая ребёнку бережное отношение к книге, напомните ему, что она «живая», ведь рассказывает много увлекательных историй. Можно ввести традицию: каждую новую книгу «приглашать» в дом как самого дорогого гостя, «усаживать» на почётное место на книжной полке среди других друзей-книг. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чём в ней пойдёт рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребёнок эмоционально готов к этому.
3. Пусть чтение вслух станет вашей семейной традицией, сопровождаемой неким ритуалом. Сядьте вместе с ребёнком поудобнее, может быть, ваш малыш заберётся к Вам на колени. Объясните ему, что книга не любит, когда её прерывают. И всё же , если ребёнку очень хочется задать вопрос или прокомментировать услышанное, позвольте это сделать. Обязательно объясняйте непонятные слова, но только после того, как спросите ребёнка: «А как ты думаешь, что это слово обозначает. Как ты его понял
4. Чтобы не отбить у ребёнка желание читать, никогда не заставляйте его Вас слушать. Сколько времени читать вслух, Вам даст понять заинтересованность ребёнка, его внимание к книге.
5. Если интерес к книге не возник, есть смысл поменять её на другую, которую ребёнок выберет сам.
Занятия, конечно, важны, но они – лишь незначительная часть процесса подготовки ребёнка к школе. Школа потребует от малыша чёткого следования установленным в ней правилам и расписанию. У многих детей, которые не привыкли жить в соответствии с определённым расписанием ( режимом дня), самой главной проблемой в период адаптации становится необходимость вставать в определённое время (довольно рано!) и вовремя ложиться спать. Родителям необходимо помнить о том, что разумный распорядок дня значительно облегчает ребёнку жизнь! Соблюдение режима дня - важное условие успешной подготовки ребёнка к школе. Часто приходится слышать от родителей: «Пусть поспят подольше, пока маленькие. Ну и что, что рано не встаёт, вечером-то ребёнка не уложитьон засыпает за полночь вместе с намиСледствие такого отношения к режиму дня –типичные проблемы в начальной школе: ученик пришёл на урок не выспавшийся, получил плохую отметку… У первоклассника, который не привык к определённым правилам ( в том числе правилам режима дня), школа вызывает страх из-за требований, которые она ему постоянно предъявляет.

 

Воспитательные возможости театрализованной деятельности

Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 126"

Мельникова Виолетта Юрьевна

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

 Б.М.Теплов        

 Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 * Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 *Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 *Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

 *Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.