Инструктор ФК

 

 

 «Играйте с детьми в подвижные игры!».

 Заботясь о том, чтобы ребёнок научился писать  и читать, красиво рисовать или музцировать , родители часто говорят своим детям «Сядь, посиди! Займись полезным делом!». И совершенно забывают о том, что движение является для ребёнка вполне органичным и очень полезным для развития времяпрепровождением. Для того, чтобы движение имело максимально полезный эффект для растущего организма, существуют  подвижные игрыи игровые упражнения. Они  имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании, одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
Сочетание  усиленной двигательной деятельности  и влияние положительных эмоций повышают  все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
 Подвижная  игра создаёт наиболее благоприятные условия для развития таких  физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость.
Во время игры дети  учатся действовать в соответствии с правилами. Они регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств: командного духа, умения подчинять свои интересы интересам команды.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержке, смелости, решительности ,упорству.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности . Через игру расширяется кругозор ребёнка, углубляются представления об окружающем мире. Кроме того, играядети легко вступают в контакт с окружающими, преодолевают робость и застенчивость.

Действительно, игра имеет колоссальное воздействие на ребёнка, но не меньшее значение игра имеет  для взрослых – мам и пап. Подумайте, как мало времени сегодняшние родители проводят с детьми. За рабочими и домашними заботами часто на самое важноесвоего ребёнка  не хватает времени. Давайте же постараемся хотя бы немного времени  уделить прогулке с ребёнком  на свежем воздухе. Сделайте это короткое время весёлым и интересным при помощи игр, и ваш ребёнок с нетерпением будет ждать выходных для прогулки с самыми близкими людьми –СВОЕЙ СЕМЬЁЙ.

Вашему  малышу 3-4 года? Тогда предложите поиграть в….

«Зайки-попрыгайки

Представьте, что вы зайки, и прыгайте  на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Кто быстрее?

«Быстрые жучки»

Превращаемся в жучков: ползаем  на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

 «Поймай комара»

 Вам понадобится небольшой прут или палочка. Привяжите на  конец шнурок (или веревку) и к нему прикрепите вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

                                                             «Прокати мяч»

Начертите линию старта. С одной стороны (от исходной черты) прокатывайте  с ребенком  мяч в прямом направлении до финиша, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Дистанция – 4 – 5 м.

«Прокати и догони»

Возьмите  мяч  большого диаметра.  Встаньте  на исходную линию   Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.


Ваш ребёнок уже постарше? Тогда предложите поиграть в игры, которые будут интересны детям от 4 до 7 лет.

«Не задень»

В одну линию по середине комнаты на расстоянии 40 см. друг от друга  
 расставьте    5 – 6 штук  кеглей .  Теперь  прыгайте  на двух ногах между ними змейкой, не задев  их.

«Пингвины»

 Очень весёлая игра. Вам понадобится предмет, который можно удержать между коленями ( к примеру мягкий кубик  или мягкая игрушка).  Предложите  ребенку зажать предмет между коленями . Задача: прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины  от линии старта к финишу.(дистанция  2 - 3 м).

«Сильный и меткий»

«Посоревнуйтесь» с ребёнком в дальности броска и  меткости. Для игры Вам понадобятся предметы, которые можно бросать в цель  (мешочки, мячики и т.п.) Встаньте с ребенком  на исходную позицию  (за черту). По сигналу «Бросилиребенок метайте  предметы на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или  любые другие предметы.

«Попади в корзину»

  Вам понадобится любая хозяйственная корзина. Встаньте  на расстоянии 1,5 метров от корзины  и метайте  различные предметы в корзинуспособ: правой (левой) рукой снизусверху; одна нога впереди, другая сзади.

Многие родители недооценивают важности овладения детьми упражнений с мячом и скакалкой. Открываем «Школу мяча и скакалки»

«Школа скакалки»

Вспомните детство и присоединяйтесь к своему ребёнку: вместе веселее и полезно для здоровья!

-Прыжки одновременно 2 ногами.

Шаговые прыжки» ребенок не подпрыгивает одновременно на 2 ногах, а чередует их. При этом ноги не должны сгибаться в коленях слишком сильнотакие прыжки со стороны похожи на бег трусцой на месте.

После того, как ребенок освоит  базовые прыжки на скакалке, пусть попробует:
§  Прыжки вдвоем через скакалку – все, что нужно сделать, это прыгать с кем-то синхронно через скакалку.
§  Наклонные прыжкиребенок прыгает через скакалку, отставляя ноги то влево, то вправо.
§  «Ноги вместе» и «ноги врозь» – в прыжке чередуйте «ноги вместе» и «ноги врозь».
§  «Лыжня» — это упражнение схоже с лыжной гонкойребенок прыгает на скакалке, но на каждый прыжок чередует ноги. Сначала впереди правая нога, а сзади левая, и наоборот.

«Школа мяча»

Виды движений:

·         Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
·         Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой и поймать мяч(в зависимости от навыков ребёнка количество хлопков можно увеличивать).
·         Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
·         Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
·         Ударить мяч о стену  и поймать его двумя руками.
·         Ударить мяч о стену, дать удариться об пол  и поймать его двумя руками.
 
Варианты весёлых заданий бесконечны. Фантазируйте!
И у Вас всё обязательно получится!

29.01. "Выбираем для ребёнка спортивную секцию."

Подготовила инструктор ФК Ирина Вячеславовна Полященко

Спорт в жизни ребенка играет значительную роль. Он может приносить удовольствие, пользу для здоровья, являться любимым досугом, стать будущей профессией и приносить доход. Какую именно часть спорт будет занимать в жизни ребенка решать исключительно ему самому. Но мудрые родители должны как можно раньше заметить потенциал своего ребенка, вовремя подсказать и направить его на правильный спортивный путь. То, что ребенку нужно заниматься спортом ни у одного родителя не вызывает никаких  сомнений.

Сомнения возникают при выборе вида спорта для детей. Часто бывает так, что желания не совпадают с возможностями, а возможности не совпадают с желаниями.

Занятия спортом для детей должны быть в радость, поэтому родителям не стоит давить на ребенка. Ребенок должен выбрать для себя вид спорта осознанно, чтобы  изнурительные тренировки не стали для него сущим наказанием !

Главное правильно соотнести физическую нагрузку ребенка с его возможностями. Следует помнить, что чрезмерное физическое напряжение не только не принесет пользы для здоровья, но и навредит психическому и физическому развитию. Постоянная усталость, нервозность, конфликты со взрослымидалеко не полный список последствий чрезмерной физической нагрузки. Если фигурное катание или, например, художественная гимнастика требуют постоянные физические нагрузки, то родителям стоит задуматься о всех «плюсах» и «минусах» этих видов спорта для детей.

Прежде чем решить, в какой спорт отдать ребенка, следует определить, какие качества будут вырабатываться у вашего малыша в ходе спортивных занятий. Мальчикам особенно понравятся подвижные динамичные виды спорта:  футбол, хоккей, восточные единоборства . Они развивают выносливость, тренируют координацию движений, вырабатывают силу воли.

Девочки предпочтут  красоту и пластику художественной гимнастики , зрелищность  спортивных танцев. Эти виды спорта развивают гибкость, пластичность.

 И мальчикам и девочкам одинаково будет  интересен теннисбольшой и настольный), который развивает молниеносную реакцию, способствует формированию атлетической фигуры.

Важным является вопрос о том, куда именно отдать ребенка в спорт. Очень часто решающим аргументом для записи ребёнка в секцию  является то, что там занимаются друзья и соседи.  Это огромная ошибка. То, что подходит одному ребёнкусовершенно не обязательно подойдёт именно Вашему сыну или дочери. Следует присмотреться к характеру и психологическим особенностям своего ребенка, есть ли у него нацеленность на результат, сможет ли он достойно относиться к успехам и поражениям, сможет ли он ладить с другими детьми.

Если ваш малыш общителен, у него много друзей ему понравятся командные виды спорта. Если же ребенок лидер по натуре, то ему будет тяжело делить кем-то свои победы. Спортивная или художественная гимнастика, настольный теннис отлично подойдут ребенку с лидерскими качествами.

Особое внимание родителей следует обратить на темперамент их ребенка. Гиперактивных детей следует отдать в секции единоборств. Там ребенок сможет выплеснуть неисчерпаемую энергию и избавиться от агрессии.

Для спокойных, ранимых деток прекрасно подойдет плавание, конный спорт. Для детей с неврологическими проблемами также подойдет бассейн и верховая езда. Общение с животными и вода раскрепощают и успокаивают, делают устойчивым к стрессовым ситуациям.

Не стоит забывать про самую обычную безопасность.

Какой спорт для детей самый травмоопасный? Им является хоккей. Риск травматизма очень велик и в будущем у ребенка могут возникнуть проблемы со здоровьем. Если было принято решение отдать ребенка в этот спорт, желательно это делать не в раннем возрасте.

Лучше не рисковать если у ребенка есть проблемы со здоровьем. Влияние спорта на ребенка будет отрицательным, если есть проблемы с сердцем, артериальным давлением, с органами дыхания и пищеварения. Если у малыша наблюдаются проблемы с позвоночником, то не стоит выбирать единоборства или теннис. При близорукости некоторые виды спорта для детей противопоказаны.

Бывает, ребенку запрещены даже незначительные физические нагрузки. Не стоит расстраиваться ! Ваш ребёнок  прекрасно будет себя чувствовать в шахматной секции, где у него будут развиваться внимание, память, логическое мышление.

Любовь к спорту следует прививать в раннем возрасте. Но не стоит также забывать и о том, что насильно ничего навязывать не следует. Когда ребенок сам сделает выбор, то тогда от спорта будет польза и удовольствие.

Желаем спортивных успехов!

27.09. "Физкультура дома? ДА!"

Подготовила инструктор ФК Ирина Вячеславовна Полященко

Какой  родитель не  мечтает  видеть своихдетей здоровыми, веселыми, физически развитыми?  И для этого мы в первую очередь даём своим детям знания о  гигиене своего тела,  о том, как правильно питаться  и как лечиться.   И совершенно забываем   о том,  что оптимальный двигательный режим является основой для нормального роста и гармоничного развития ребенка.

Занимаясь интеллектуальным и творческим развитием своего ребёнка, родители совершенно  забывают о том, что большую часть дня ребенок находится в малоподвижном состоянии. «Ничего страшного, усидчивее будет!»  - считают многие папы и мамы. А между тем, недостаток движениясказывается на физическом, умственном и эмоциональном развитии детей.По подсчетам физиологов для нормального развития ребенку необходимо 4-6 часовдвигательной активности ежедневно.
         Для того, чтобы ребёнок рос не только умным, но и здоровым, родители  должны организовать дома такой режим жизни, в котором много места уделяется активному отдыху, весёлым подвижным играм. Особую радость детям  доставят занятия в специально обустроенном спортивном уголке. Много места в квартире он не займётНужно найти  2-3 метра  площади в хорошо проветриваемом месте. Это может быть утепленный балкон или место около балкона или окна. Важнейший критерий при выборе детского комплекса – его безопасность, надежность конструкций  и устойчивость ( наличие прочных креплений к стене и потолку,  противоскользящих накладок на всех ножках), отсутствие острых углов, выступающих металлических труб или прутов, а также на экологическую безопасность материалов, из которого изготовлен комплекс.
Кроме того, все металлические или пластиковые детали должны легко мыться, а текстильныестираться в машине. Прекрасноесли  в доме имеется гимнастический мат, но и обычный ковёр тоже подойдёт. Выполнение  различных упражнений и прыжков будет безопаснее , и не будет беспокоить соседей снизу. Если в квартире  нет места для  стационарного спортивного уголка, можно приобрести складные  тренажеры и компактные спортивные снаряды, которые можно убрать в шкаф или под кровать.
Привлекать к различным физическим упражнениям своего ребёнка можно уже начиная с 1 года. Пока для него будет достаточно  детского спортивного комплекса для дома, в который будет входить детская спортивная стенка шведская стенка, качели и перекладина.

По мере взросления ребёнка, соответственно его изменяющимся потребностям и возникающим интересам, можно доукомплектовывать детский спортивный комплекс гимнастическими кольцами, канатом с креплением, верёвочной лестницей. Если Ваш ребёнок увлекается баскетболом, приобретите баскетбольное кольцо со щитом, с помощью которого он сможет оттачивать своё мастерство. Для мальчиков будут полезными специальные кольца с перекладиной, выполняя упражнения на которых, он сможет укреплять мышцы спины и рук.

Приобретая скамью или навес для пресса для домашнего детского спортивного комплекса, вы сможете выполнять полноценные тренировки по укреплению мышц пресса. В спортивный комплекс можно включить также батут (надувной или веревочный) и “сухой бассейн” с пластиковыми шариками.
Такие спортивно-игровые наборы дают возможность детям бегать, прыгать, выполнять упражнения по своему вкусу, развивать фантазию и смекалку. (Вокруг спортивной зоны не должно быть мебели с острыми углами или стеклянными фасадами.)
Занятия на домашнем спортивном уголке   укрепляют мышечную систему, развивают ловкость и координацию движений. Такие упражнения развивают самостоятельность и приносят много радостиДети сами могут придумывать  различные упражнения  и в то же время сами дозируют физическую нагрузку, совмещая весёлую игру и занятие, укрепляющее  здоровьеРодители тоже могут принимать участие в таких занятиях и делать их разнообразнее.  

Сочетайте спортивные упражнения с элементами игры, или  повесьте магнитную доску рядом с комплексом, на которой малыш будет делать записи о своих спортивных достижениях. Хвалите детей, придумайте для них призы, устраивайте разнообразные соревнования дома. Занимайтесь вместе со своими детьми на детских спортивных комплексах, дополняйте и придумывайте новые спортивные упражнения. Спорт подарит Вам здоровье, счастье и силу!

27.08."Хочу попрыгать на батуте"

Подготовила инструктор ФК Ирина Вячеславовна Полященко

 

   Наверняка, любая мама может с уверенностью сказать, что её ребёнок не может пройти равнодушно мимо батутаЕсли малыш хоть один раз попрыгал  на батуте,  то он будет стремиться туда снова и снова потому, что такое удовольствие не забывается НИКОГДА!

 Мало что может сравниться с восторгом, который доставляют ребенку прыжки на батуте. Прыгать на батутезначит  с головой окунуться в упоительное ощущение полета, оттолкнуться от пружинящей поверхности и, затаив дыхание, взлетать всем существом высоко вверх  будто за спиной выросли крыльяснова падать вниз. И снова в небеса! И смеяться, смеяться, смеяться!

Прыжки на батутеигра великолепная. Особенно для гиперактивных детей, чью неиссякаемую энергию батут с лёгкостью может обуздатьНо разве это только игры? Прыгать на батуте еще и чрезвычайно полезно для здоровья.  И, между прочим, не только детямДоказано, что прыжки на батуте дают полноценную аэробную нагрузку как детям, так и взрослым, укрепляя, обновляя весь организм. У детей они прекрасно развивают вестибулярный аппарат, улучшают координацию движений, являются эффективным профилактическим средством против опорно-двигательных заболеваний. Взрослым, страдающим излишним весом, всего восемь-десять минут прыжков на батуте способны заменить три километра бега, или полтора часа занятий на беговой дорожке притом без всякой опасной нагрузки на коленные суставы и позвоночник. Западные ученые доказали, что такие занятия, если они регулярны, продлевают жизнь и тормозят процесс старения, ведь прыжки на батуте, кроме общеукрепляющего воздействия на организм, еще и включают процесс усиленного выделения эндорфиновгормонов счастья, от концентрации которых напрямую зависит наше настроение.

Достаточно  просто регулярно прыгать на батуте, чтобы ощутить его оздоровительный эффект. С уверенностью можно сказать, что прыжки на батуте в нашем городе стремительно набирают популярность. Попрыгать на батуте в Краснодаре  можно в большинстве парков, а также в специальных спортивных центрах и батутных залах, и просто дома. Благо, сегодня легко можно купить батут любой модификации. Детский батут можно установить дома: он легко складывается и убирается в случае ненадобности. Такой батут совершенно не займет места, даже если жилищные условия не позволяют вам оборудовать квартиру спортивным инвентаремза то сколько счастливых моментов он подарит вашему ребенку, какую неоценимую пользу сможет ему принести!

Итак, что нужно иметь в виду, чтобы прыжки на батуте приносили максимум пользы?  Прежде всего родителям  нужно помнить, что прыжки на батутене только игра, но это и акробатика и определённый риск. По- этому не  лишним будет соблюсти несколько несложных правил. Перед прыжками на батуте для детей, им рекомендуется размятьсяпопрыгать через скакалку, побегать на месте, поприседать. После этого ребенка можно уже подпустить к батуту и позволить делать на нем все, что ему только придет в головуКогда ребёнок совоится, предложите ему попрыгать на батуте различными усложнениями. К примеру, хорошо, если он во время прыжка станет подгибать ноги в воздухе, попробует совершить приземление не на ноги, а на ягодицы. Следующим этапом можно предложить ребёнку попрыгать на батуте, при этом подбрасывая и ловя мяч. На первое время этого несложного комплекса будет вполне достаточно, чтобы ребенок получил максимальную пользу от батута.

 

Мамы и папы!

08.04.Специально для домашних занятий упражнения для сердца

Обратите внимание, не слишком ли возбужден Ваш ребенок?

Найдите время для тренировок работы его сердца.

Развивайте навыки движений в совместном выполнении упражнений.

«Кошечка» предложите ребенку поиграть в «кошечку», показать, как она оглядывается, пьет воду (наклоняет голову к полу).

«Поговорим с ладошкой» Читайте ребенку стихи и пусть он вместе с Вами загибает пальцы на руках:

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил,

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

«Болото» положите на пол «колечки» ( пластмассовые, сделанные из шнура и т.п.) и предложите ребенку пройти болото по «кочкам» (колечкам). Ребенок идет, затем бежит, а потом прыгает по кочкам, перевоплощаясь в разные игровые образы (медведь, волк, заяц).

Мамы и папы!

08.02. Специально для домашних занятий упражнения для спины

Давайте ребенку позитивные формулировки: «Иди прямо», «Выше голову
Чаще играйте в игры на развитие осанки, пусть ваш ребенок растет здоровым.

                                           Серия игр

                                       «ОБЕЗЬЯНКИ»

«Проверим осанку» Пусть ребенок станет «Обезьянкой» и проверит осанку: ляжет ровненько на пол и проверит, как лежат плечи, пятки, лопатки (если ладошки не подлезают, под поясницу надо напрячь животик -чуть прогнуться):

Мы проверимся немножко

Ну-ка где у нас ладошка?

Поясницу мы проверим

И ладошкою измерим.

«Клубочек» Ребенок ложится на спину, затем, сгибая ноги в коленях, обхватывает их руками, подтягивает колени к животу, подбородок на грудь.

1-2-свернулись, спрятали голову.

3-4-развернулись.

«Обезьянка сидит» Ребенок сидит на коленях, руки вниз. Через стороны поднимает руки вверх и опускает (обращаем внимание на ровную спинку).

«Проползи и не задень» - ребенок проползает пол стулом, не касаясь его.

Мамы и папы!

18.12.Специально для домашних занятий упражнения для стопы

  • Помогите малышу укрепить мышцы стопы.
  • Ограничьте нагрузку на конечности.
  • Обеспечьте ношение рациональной обуви.
  • Используйте игры и придумывайте их для ребенка сами.

«Воробьи» Понаблюдайте с ребенком, как прыгают воробьи. Предложите ему поиграть. Держите его под мышки, а затем, за плечи (лицом к себе). Пусть он осваивает подпрыгивания.

    «Кач-кач» Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. Научите его сгибать и разгибать ступни ( вправо-влево, вверх-вниз ), со словами: «Кач-кач».

    «Проведи зайку через мостик» Поставьте за ребристым мостиком зайку - он боится пройти по мостику, нужно его перевести. Предложите малышу пройти по доске и вернуться назад с игрушкой. Обратите внимание на походку, осанку, носовое дыхание, смыкание губ ребенка.

Мамы и папы!

12.11. Специально для домашних занятий упражнения для дыхания

Помогите малышу научиться дышать носом. Это тренирует дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение. Контролируйте правильность осанки и смыкание губ.

Наберитесь терпения и настойчивости при выполнении упражнений с ребенком.

«Пастушок дудит в рожок».

«Пастушок» собирает коровок. И ему надо как можно сильнее подуть в дудочку.

«Бульканье»

Предложите ребенку подуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье.

«Самолетик»

Покажите малышу, как играть в самолет.

Самолет-самолет                               Развести руки в стороны

Отправляется в полет                     ладонями вверх.

 

Жу-жу-жу,                                              Поворот вправо-влево

Жу-жу-жу                                               и вдох

 

Постою и отдохну                             Встань прямо, опустив

                                                                  руки. Пауза.

Повторить.

Мамы и папы!

24.09. Специально для домашних занятий упражнения для осанки

Осанка формируется с самого раннего возраста, дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность других органов - вот почему важно выполнять упражнения для укрепления осанки с детства.

    Тренируйте организм малыша, используя игры и упражнения:

  • «Петушок»

Разложите на полу на расстоянии шага несколько кубиков. Предложите малышу изобразить петушка: высоко поднимая колени, оттягивая носок, перешагнуть через кубики. Руки опущены

  • «Мостик»

Положите доску на высоте 5-10 см от пола и попросите ребенка пройти по ней. Следите за его осанкой.

  • «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Скажите ребенку, что у медведя большие ноги идут по дороге. И он идет медленно. А у ребенка маленькие ножики и ребенок бежит по дорожке. Обыграйте ребенком все действия.

  • «Шляпа»

Положите малышу на голову мешочек с песком или колесико от детской пирамидкишляпа»). Пусть пройдет по комнате, не горбясь и не теряя шляпы.

Желаем Вам здоровья!

 

16.04. Специально для домашних занятий комплекс упражнений для сердца

Подготовила инструктор ФК Костюкова Елена Валерьевна

Тренируйте сердечно-сосудистую систему. Физические нагрузки улучшают работу сердца. Играйте вместе с малышом и доставляйте ему радость.

«Вверх по папе-горе»

Папы! Сядьте на стул и вытяните ноги. Пусть Ваш малыш «взбирается на горку» и идет по вашим ногам. Поддерживайте его за кисти рук.

«Ладушки»

Покажите ребенку, как нужно делать хлопки: перед собой, над головой, за спиной, сидя на корточках, лёжа на спине и животе. Задайте малышу нужный темп.

«Кто ходит и летает?»

Покажите ребенку картинки с изображениями различных животных, птиц и насекомых и обсудите, кто как передвигается. Потом пусть ребенок движениями показывает ответ (« это жук, он ползает»).

Следите за эмоциональной нагрузкой малыша!