Памятка для родителей

пт, 15/05/2020 - 20:23

Защита прав участников образовательного процесса дети имеют право:
с момента рождения:
- на имя;
- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
- на гражданство ....
Уважаемые родители!
Соблюдение прав человека - один из основных принципов правового государства. Этот вопрос волнует не только взрослых, но и детей. Права всех людей, а особенно несовершеннолетних граждан, должны быть защищены. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в образовательном учреждении разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов детей, педагогов и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
 

Наталья Михайловна Зюнина, 
уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса
 
телефон 8(861)261-35-67
среда - с 14:00 - 18:00

Памятка 1. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКА 2.  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ  ПРАВ  И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
ПАМЯТКА 3. ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

По подготовке детей к ДОО:

1. Проконсультируйтесь у педагога-психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОО;
2. Отправляйте ребенка в ДОО только здоровым;
3. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе;
4.Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется 
менять формы поведения;
5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОО и введите их в домашний распорядок дня;
6. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый 
день;
8. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет (зайдите на сайт детского
 сада и познакомьтесь с будущими педагогами (заочно);
9. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
10. ПОДЧЕРКИВАЙТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК КАК ПРЕЖДЕ ДОРОГ ВАМ И НЕОБХОДИМ.

Наши правила!

Ребенок обязательно должен иметь форму
для музыкальной и физкультурной деятельности.

Для занятий в музыкальном зале приготовьте,  пожалуйста, для мальчиков и девочек:

  • шорты, футболку или рубашку для мальчиков;
  • юбку, футболку или платье для девочек;
  • специальную обувь.

Дети переодеваются в форму непосредственно перед музыкальным занятием. 
А сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду.  

Для занятий в спортивном зале приготовьте,  пожалуйста, для мальчиков и девочек:

  • футболку;
  • шорты;
  • специальную обувь.

Дети переодеваются в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием.
 А сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду. 
В детском саду можно придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы для каждой группы: 
белый верх, темный низ и т.д.  Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух. 
Для занятий на улице строгих требований к спортивной форме нет. Достаточно сезонной одежды.

Адаптация ребёнка в дошкольной организации.
  Начальный период посещения детского сада сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Рекомендации родителям:
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играмсо сверстниками;
- Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе сдетьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте
 этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите историю о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь,  спортивную форму и.п.).
- Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом.  Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил,
 не было ли ей грустно.
- Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
- Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательны и уверенными в том
, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенные час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
- Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут быть теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
- Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания 
ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
 
ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ