Оснащенность оборудованного учебного кабинета

пт, 12/04/2024 - 15:03
Методический кабинет Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• современные программы и технологии дошкольного образования;
• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей.
Кабинет учителя - логопеда Кабинет учителя - логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощиКабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска, Bee bot. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
 
Кабинет педагога - психолога Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Интерактивная песочница, материал для работы с песком, методические пособия, демонстрационный материал,  различные виды театров, компьютер.
Музыкальные залы

Музыкальный зал оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: В детском саду имеется 2 музыкальных зала. Они предназначены для проведения праздников, досугов, различных мероприятий и образовательной деятельности детей по художественно - эстетическому воспитанию. Общая площадь музыкального  зала - 77,8 кв.м., и  50,2 кв.м. Освещенность - естественная по 4  окна, искусственные  лампы. Оснащен необходимым оборудованием: аккустическая система, микрофоны, стойки для микрофон, мультимедийное - оборудование (экран, проектор, ноутбук), зеркальный шар, фортепиано, 4 синтезатора, детские музыкальные инструменты (русские народные инструменты, различные колокольчики, металлофоны, треугольники, шейкер, свистульки, дудочки, маракасы, кастаньеты и так далее). Театральная ширма, различные виды театров,  декорации для  театральных постановок. Атрибуты для танцев (разноцветные ленты на кольцах, ленты на палочках, цветы искусственные, султанчики, платочки разных цветов, карусель на палке с ленточками, листики, флажки разноцветные, надувные мячи и т.д.), атрибуты для сюрпризных моментов (волшебный сундучок, чемоданчик, корзинки, большая кастрюля, избушка на курьих ножках, печка, снежки и др.).  Стулья взрослые, стульчики детские, шкафы, баннер. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. 

Спортивный зал В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 70 кв.м. Освещенность - естественная  окон, искусственная   люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Групповые помещения

Групповые помещения оборудованы всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО с возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей. В группах имеется необходимое техническое оснащение и оборудование (мультимедийное оборудование).